Пермяки готовы к сезону банкротства турфирм

14 сентября 2012

Пермяки готовы к сезону банкротства турфирм

Краевые власти советуют пермякам быть осторожнее в выборе туристического оператора. Только в сентябре в России обанкротилось четыре фирмы. Например, компания «Черри тур» отправила несколько сотен путешественников со всей страны в Болгарию. Когда те прилетели отдыхать, выяснилось, что жить им негде. От недобросовестных компаний страдают и пермяки.

С «Черри тур» отказались работать партнеры из Болгарии, так как компания не смогла вернуть им долги. Туристам пришлось ждать самолетов, летящих обратно, которые, понятное дело, не могут увезти всех сразу.

Кроме «Черри Тура» сообщается еще о трех банкротах. Все они были небольшими компаниями. Такие, как правило, и попадают в неприятности. Их проблемы известны – недостаток средств, ненадежная страховка и так далее.

Туроператоры обманывали и пермяков. «В начале года группа из четырех человек должна была лететь в Египет, – вспоминает председатель общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев. – Но из-за финансовых проблем оператора вылет был отменен».

Заметим, путевку вы можете купить как у самого оператора, так и у туристического агентства – посредника. В случае, о котором рассказывает г-н Толмачев, речь идет о посреднике: «Он отказался возвращать деньги. Люди обратились к нам, а мы пошли в суд. Позже агентство начало расплачиваться с клиентами», – пояснил собеседник.

Были и другие случаи. Например, в начале года житель Перми пострадал от небезызвестной «Ланты-тур». За несколько месяцев до поездки компания известила, что тура не будет. В итоге клиенту удалось вернуть только половину стоимости путешествия.

Случай с «Лантой-тур» был исключением из правил, считает директор фирменного офиса «Пегас-туристик» в Перми Михаил Шилоносов: «Это компания не была маленькой, и предвидеть ее крах было трудно».

Эксперты советуют иметь дело с крупными операторами. «Вряд ли возникнут проблемы, если вы летите в сезон – летом и в начале осени, – продолжает г-н Шилоносов. – В это время у операторов много средств на случай непредвиденных ситуаций. Наиболее опасное время – первые месяцы после новогодних каникул».

Доверие, по мнению Михаила Шилоносова, вызывают операторы, которые всегда работают на одних и тех же направлениях. «Если небольшая фирма предлагает туры, скажем, и в Чехию, и в Египет, не могут не возникнуть вопросы», – объясняет он.

Главное – не обольщаться низкими ценами. «Если вам предлагают цену ниже, чем у конкурентов, да еще и десятипроцентную скидку, не стоит обманываться, – уверена генеральный директор туристической компании «Чемодан» Ирина Ухватова. – Как правило, бизнесмены делают это для того, чтобы скорее закрыть дыры в своем бюджете. Значит, у них уже есть проблемы».

Сэкономить все-таки можно, но опять же – обратившись в крупную компанию, добавляет г-жа Ухватова: «У них бывают и горящие туры, и скидки. И с ними не будешь переживать и постоянно ждать подвох».

Не думайте, что проще всего никуда не обращаться и самому покупать билет на самолет, бронировать место в гостинице. Не так давно обанкротилась итальянская авиакомпания «Wind Jet». Оказалось, что улететь домой и вернуть деньги было проще тем, кому помогал оператор.

 

В туристическом бизнесе Перми с радостью добавляют: путешественники стали более разборчивыми. «Договор читают сразу, а не уносят не глядя, как это было раньше», – резюмирует Михаил Шилоносов. Он считает, что чем требовательнее и внимательнее будут клиенты, тем лучше для всех.

 
 
 


 

 

Регистрация