Топливо, АЗС и ваши права

30 июня 2011
С каждым годом количество автовладельцев возрастает, только за последние годы их число увеличилось в разы. Наряду с этим растет и количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Наиболее часто встречаемая проблема - это некачественное топливо.
На территории Российской Федерации согласно специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» сейчас действует нормы Евро-3. Возможно ли это с таким качеством топлива?
Если ваш автомобиль вышел из строя по причине некачественного бензина, необходимо помнить следующее: заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса и Закона РФ «О защите прав потребителей», если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. По этому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях желательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, то до ремонта необходимо вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой что бы провести осмотр и взять пробу топлива.
Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые вы будете опираться при необходимости в суде.
В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. На втором экземпляре претензии Вам необходима отметка о ее получении продавца.
Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу. Но даже если экспертиза не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
Если же вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд. Для дополнительной консультацией можете так же обратиться в адрес нашей организации. 
Регистрация