Управление рекомендует гражданам быть бдительными при использовании систем по переводу денежных средств

17 апреля 2012

          В декабре 2011 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу Банк ВТБ 24 (ЗАО) на решение Арбитражного суда Пермского края. Указанным решением арбитражного суда признано законным и обоснованным постановление о привлечении банка к административной ответственности за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о банковской услуге.

         Нарушение прав потребителя выразилось в том, что при заключении договора на оказание услуг по переводу денежных средств с использованием системы «Western Union» ВТБ 24 (ЗАО) нарушило право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, в частности, не довело до сведения потребителя достоверную информацию о правилах и условиях выдачи денежных переводов Western Union получателю, что является нарушением п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 1.2.2 Положения о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации, утв. Банком России 01.04.2003 N 222-П.

         Обстоятельства дела следующие: потребитель обратился в филиал банка ВТБ 24 (ЗАО) для получения услуги по переводу денежных средств с использованием системы «Western Union». Денежные средства переводились им за приобретаемый автомобиль, получатель перевода (т.е. продавец автомобиля) находился в Израиле. До совершения первого перевода потребитель обрисовал сотруднику банка ситуацию о переводе денежных средств незнакомому человеку за рубеж, и желании удостовериться, что до того времени пока он не сообщит получателю десятизначный код MTCN, получатель не сможет получить перевод. Это являлось гарантией того, что в случае отмены сделки купли-продажи, в течение месяца можно будет вернуть перевод. Сотрудник банка дал потребителю однозначный ответ, что для получения перевода получателю необходимо знать код MTCN, в противном случае перевод ему не выдадут.

        Однако, как оказалось впоследствии, получатель перевода снял переведенные денежные средства, поскольку в государстве Израиль получателю перевода не требуется знание кода MTCN, а достаточно лишь подтвердить свою личность. Таким образом, сотрудник банка халатно отнесся к своим обязанностям, не изучил условия перевода в отдельных странах и довел до потребителя недостоверную информацию об услуге.

        Потребитель, считая, что банк нарушил право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге по переводу денежных средств, обратился с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, по результатам рассмотрения которой и вынесено оспариваемое банком постановление о привлечении к административной ответственности.

        Таким образом, вынося постановление об отказе в удовлетворении жалобы банка, суд апелляционной инстанции, по сути, подтвердил правильность позиции Роспотребнадзора о необходимости должного соблюдения прав потребителей, которые предусмотрены правовыми актами, распространяющими свое действие на сферу защиты прав потребителей.

        Управление рекомендует гражданам быть бдительными при использовании систем по переводу денежных средств. Необходимо тщательным образом изучить условия перевода денежных, нормы перевода, установленные в другом государстве.

Регистрация